Информация для родителей.

ПРОКУРАТУРА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПАМЯТКА

для родителей и законных представителей несовершеннолетних

"Порядок привлечения добровольных пожертвований администрациями образовательных организаций"

Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"

                Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

 

Как происходит заражение?

      Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

 

Кто является источником инфекции?  

      Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

 

Как проявляется грипп?

       В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

 

Что делать, если вы заболели?

       При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

 

Как защитить себя от гриппа?

      Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

 

     Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.

  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.

  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.

  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).

  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.

  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.

  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

    Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

     

Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Уважаемые родители!

 

     Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением  ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространёнными травмами. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться  о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Организуйте веселые каникулы своим детям, научите их жить содержательно, а не валяться перед телевизором. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

 

 ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

      Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребёнка, чтоб он и не замёрз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребёнка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, лёгкой и теплой одновременно. Одевайте детей в яркую одежду, а ещё лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период на улице рано начинает темнеть. Водители могут не увидеть ребёнка, так как видимость ухудшается в два раза. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже тёплым, но всё равно собирающим снег ботинкам, лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания в них снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребёнок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток,  пришейте к ним резинку.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой забавы есть свои особенности, свои правила.

 

Катание на лыжах

        В целом катание на лыжах – наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая. Постарайтесь исключить все возможные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города (села), где движение автотранспорта отсутствует.

 

Катание на коньках

       В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено всё же с определённым риском. Необходимо иметь в виду следующее: коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоёмах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нём катается много людей. Риск получить серьёзную травму в этом случае крайне велик.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых! Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

 

Катание на санках, ледянках

            Для прогулки на санках ребёнка надо одеть потеплее.

1.      Прежде чем ребёнок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2.      Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3.      Объясните ребёнку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4.      Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки: спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с небольших пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5.      Нельзя разрешать кататься ребёнку лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6.      Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7.      Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой.

 

Игры около дома

          Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нём пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть всё что угодно: разбитые бутылки, камень или проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донёс до мусорки – да всё, что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребёнку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

 

ОПАСНОТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

     Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем опасны и почему такие места надо обходить стороной.

Учите детей, что ходить по обледенелому тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Берегите своих детей!

Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!

 

Единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения;

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

  • средства регулирования дорожного движения;

  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

  • правила движения по обочинам и тротуарам;

  • правила перехода проезжей части;

  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;

  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

       Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

 

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

 

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

  • средства регулирования дорожного движения;

  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;

  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

  • правила движения пешеходов в установленных местах;

  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

 

        Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

 

 

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

  • обязанности пешеходов;

  • обязанности пассажиров;

  • регулирование дорожного движения;

  • сигналы светофора и регулировщика;

  • предупредительные сигналы;

  • движение через железнодорожные пути;

  • движение в жилых зонах;

  • перевозка людей;

  • особенности движения на велосипеде.

   Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

 

         Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

 

Помните!   Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

 

АДРЕС И ЧАСЫ
РАБОТЫ
Адрес:
 
Приморский край, Россия

г.Фокино ул.Карла-Маркса 45

fokino-moryachok@yandex.ru

 

Тел.: +7 (42339) 2-41-94 

Факс: +7 (42339) 2-41-94 

Часы работы
 

Понедельник – пятница 

7:30–19:30

 

Суббота - Воскресенье   

выходные дни

Заполните эту форму:
ДЛЯ СВЯЗИ С НАМИ

© 2015 - 2019  Все права защищены    Звоните: +7 (42339) 2-41-94                                                                

Все персональные данные воспитанников, в том числе фото- и видеозаписи

размещены с письменного согласия родителей (законных представителей).

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon